Замечательные продукты от замечательных людей

13 Ноября 2020

 

11 ноября в ходе брифинга, проходившего на базе пресс-центра Губернатора Белгородской области, наши земляки – участники Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» – ознакомили представителей средств массовой информации со своей эксклюзивной продукцией, представляющей наш регион в конкурсе.


Так, говоря о своем бренде «Сурковский чеснок», председатель кооператива с одноименным названием Игорь Семенович Болтенков рассказал, что его хозяйство занимается выращиванием чеснока с 1995 года. А в 2018 году он, объединив единомышленников, создал кооператив, что позволило получить грант на развитие материально-технической базы и создать перерабатывающее предприятие, не имеющее аналогов в России. Сегодня кооператоры Шебекинского городского округа не только успешно реализуют свежий чеснок, но и на созданных мощностях производят чесночную пасту, чесночный порошок, гранулы и хлопья, а также порошок и чипсы из хрена, которые прежде отечественные переработчики мясной и овощной продукции вынуждены были массово закупать за рубежом.

О своем бренде «Корочанские арбузы» рассказал индивидуальный предприниматель Андрей Викторович Шляхов, отметив: «Бахчевыми моя семья занимается более 10 лет. И все эти годы качество продукции для нас всегда на первом месте. Мы приучили белгородцев есть первый арбуз в начале июля и не бояться при этом за свое здоровье». Постоянное совершенствование технологии, подбор сортов по вкусовым и потребительским качествам, любовь к земле и избранному делу – вот основные составляющие успеха, позволившие разнообразным и разноцветным «арбузам Шляхова» выйти далеко за пределы не только Корочанского района, но и области. Его продукцию можно отличить от других еще и потому, что Андрей Викторович в совершенстве освоил секреты прививки, и теперь свои арбузы он выращивает на гибридном подвое тыквы и кабачка, который не только более устойчив к различного рода заболеваниям, но и обеспечивает лучшее усвоение питательных веществ, делая полученный арбуз более безопасным, сладким и вкусным.

Председатель кооператива СССПоК «Альянс-Фермервест» села Стригуны Марина Васильевна Фабр, презентуя бренд «Борисовский сыр», с которым коллектив вступил в конкурсное состязание, сообщила, что, несмотря на то, что их предприятию недавно исполнилось всего 3 года, у него уже есть достижения, важнейшее из которых – признание и любовь потребителей. Ремесленные сыры под общим брендом «Борисовский» делают люди, влюбленные в свое дело, и это отражается во вкусе каждого из представленных на конкурс сортов: «Борисовский», «Борисовский козий», «Рабори «Борисовское солнце» и «Борисовский Lait Delice». Недаром в конкурсе российских сыроваров, проходившем в нынешнем году в Москве, авторский Рабори «Борисовское солнце» с французской плесенью и запахом стригуновских лугов получил золотую медаль, его вкус по достоинству оценили и на парижском форуме сыроваров.

Алексей Павлович Потачевский рассказал о том, что СССПоК «Фрукты Ягоды Корочи», который он возглавляет, заявил на конкурс бренд «Белгородские чаи». Когда-то Алексей Павлович, как и большинство фермеров, занимался овощеводством. Но со временем все больше склонялся к смене сферы занятий. И в итоге пришел к созданию авторских миксов травяных чаев: полезных, вкусных, ароматных. И потребитель по достоинству оценил его продукцию. Сегодня над ее созданием трудится уже целый коллектив единомышленников. Если прежде заготавливались дикорастущие травы и плоды, то сегодня кооператив обрабатывает 16 га, отведенных под травы и кустарники. Почти 80% сырья выращивается на Белгородчине, а вот экзотику приходится приобретать за границей, рассказал предприниматель. В нынешнем году в связи с пандемией значительно увеличился сбыт через интернет-площадки. И если в начале своей деятельности Алексей Павлович за год продавал всего около 10 тыс. пачек чая, то сегодня возглавляемый им кооператив только через интернет-магазин сбывает по всей России и за границу 4-5 тыс. пачек в неделю.

Бренд «Белгородский томат» уникален не только вкусовыми качествами, но, прежде всего, особой технологией производства, основанной на гармонии с природой и следовании ее законам, пояснила член СППК «Органика» и идейный вдохновитель органического производства овощей в кооперативе Татьяна Павловна Зенина. «Мы выращиваем свой томат на биогумусе, полученном в собственном червячнике. Вермикультура, знание тонкостей произрастания в различные фазы развития растений, межвидовых связей и многого другого и позволяют в конечном итоге получать овощи высочайшего качества без применения не только химических удобрений, но и любых не биологических средств защиты», - поделилась секретом успеха Татьяна Павловна, отметив, что томат, который по-праву позиционируется как органический, находит своего потребителя не только в свежем виде. Из него производятся также консервированный в масле вяленый томат и различные соусы. Она еще сообщила, что вся продукция кооператива, в том числе и представленный бренд, в рамках добровольной сертификации получила сертификат региональной системы «Белорганик».

«Бренд «Городищенский хлеб» – пожалуй, один из старейших, представленных сегодня, - вступил в разговор руководитель ООО «Городище-хлеб» Яков Валерьевич Резников. – И точно единственный из уже зарегистрированных. Мы также, наверняка, одни из немногих, кто сохраняет традиционную рецептуру и технологию приготовления хлеба». Как пояснил Яков Валерьевич, у небольшого и дружного коллектива предприятия есть даже свой слоган: «Хлеб, согретый теплом рук», - поскольку на предприятии умышленно сохраняют ручную формовку. Притом, что тесто, конечно, вымешивают машиной. Несмотря на то, что хлеб изначально, трудно назвать уникальным продуктом – он достаточно распространен, но, как пошутил предприниматель, практически ни один из представленных брендов не сможет полностью раскрыть свои вкусовые качества без хлеба. Тем более, если это хлеб Городищенский, произведенный на старооскольской земле по старинным рецептам. Поэтому, один раз попробовав его, люди приезжают за этим хлебом не только из районного или областного центра, но и из других регионов.

Из участвующих в конкурсе брендов на брифинге не был представлен производителем лишь один – «Корочанские яблоки». Но, как отметила представитель департамента И.Н. Гаврик, еще со времен Екатерины II корочанское яблоко стало символом и брендом не только Корочи, но и всей Белгородчины. Тогда именно на корочанской земле были созданы первые промышленные яблоневые сады, снабжающие с тех пор Россию яблоками с неповторимым вкусом.

ГОЛОСУЙ ЗА БЕЛГОРОДСКИЙ БРЕНД!

Сделать это можно будет на сайте «Вкусы России» с 19 ноября по 2 декабря.



www.belapk.ru